Часто задаваемые вопросы

Подскажите, пожалуйста, стоимость билетов Пермь — Москва эконом 1 человек.

По вопросам стоимости авиабилетов на любые направления рекомендуем обратиться в кассу аэропорта Перми по телефону (342) 294-95-95. Вам подскажут оптимальный тариф, наличие билетов на интересующие вас даты и ответят на вопросы.

Как можно узнать — вылетел ли вчера в Москву из Перми Иванов Семен Павлович? Дело в том, что у него сел мобильный телефон и связи с ним со вчерашнего вечера до посадки на борт, не было.

К сожалению, мы не предоставляем подобную информацию по запросам граждан. Рекомендуем обратиться в Линейный отдел внутренних дел в аэропорту Перми. По их официальному запросу мы сможем проверить, вылетел ли Ваш знакомый из Перми, и передать эту информацию в ЛОВД.

Где можно получить квалифицированные разъяснения таможенного законодательства по конкретному вопросу?

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов является одним из видов государственной услуги.

На основании ст.11 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Начальник таможенного органа (лицо, его замещающее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня получения указанного запроса.

При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы.

Консультации, связанные с заполнением документов: таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1. проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;

2. вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;

3. совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4. сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.

Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.

Если запрашиваемая информация была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (см. ст.ст.16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текстов актов, указанных в части 3 статьи 51 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», опубликованных без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

Порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы России от 09.06.2012 № 1128.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, иных таможенных органах, совершающих таможенные операции и производящих таможенный контроль товаров и транспортных средств лиц, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном сайте ФТС России в сети Интернет (www.customs.ru.) и сайтах иных таможенных органов.

Результатом предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям, а также удовлетворенность лиц качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученных консультаций.

На каких объектах транспорта запрещено курение в связи с вступлением в силу нового «антитабачного» закона?

С 01 июня 2013 года вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Федеральный закон).

С указанной даты введен запрет на курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Исключение составят специально выделенные места на открытом воздухе или изолированные помещения, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров, а также специально выделенные места на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Например, применительно к объектам транспорта, с 01 июня 2013 года нельзя курить на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров.

С 01 июня 2014 года курить будет запрещено на таких объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, как поезда дальнего следования, суда, находящиеся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам, на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Кроме того, Федеральный закон устанавливает ограничения на торговлю табачными изделиями, их рекламу и спонсорство, устанавливает обязанности для лечащих врачей дать пациенту, обратившемуся за оказанием медицинской помощи в медицинскую организацию независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана.

За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пермская транспортная прокуратура: г. Пермь, ул. Генкеля, д. 9,

тел.: +7 (342) 230-30-01

Какую сумму наличных денежных средств можно вывозить при поездке за рубеж?

В силу ст.15 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Порядок перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата) через таможенную границу таможенного союза определен Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятым Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 (далее — Договор).

Согласно ст.ст.3, 4 Договора ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Ввоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации.

Перерасчет в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

Форма пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.

В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

1) дата и место рождения физического лица, реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства — члена таможенного союза, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства — члена таможенного союза;

2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер при наличии);

3) сведения об источнике наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, их владельцах (в случаях перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, не являющихся собственностью декларанта), а также о предполагаемом использовании;

4) сведения о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства — члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае отсутствия номинальной стоимости и невозможности определить сумму в валюте государства — члена таможенного союза или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

Таким образом, если у гражданина при выезде за границу имеются при себе наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США (по курсу ЦБ РФ на день подачи пассажирской таможенной декларации) он обязан заполнить и подать таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию. В случае наличия у гражданина денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, он обязан задекларировать их в не зависимости от их суммы.

В целях соблюдения таможенного законодательства и законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, пассажирам рекомендуется до входа в зону таможенного контроля (зеленый и красный коридоры) внимательно ознакомиться с Правилами перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, расположенными на стендах таможенных органов в залах ожидания (прибытия и убытия) аэропортов (вокзалов, портов), заполнить пассажирскую таможенную декларацию (если имеются денежные средства, подлежащие декларированию).

Чистые бланки пассажирских таможенных деклараций и образцы для их заполнения находятся на стойках перед входом в зону таможенного контроля в залах ожидания.

Обязаны ли пассажиры подчиняться командиру экипажа самолета во время полета, каков объем его прав, есть ли ответственность за невыполнение указаний командира самолета?

В силу ст.ст.57-60 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ) командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Командир воздушного судна имеет право:

1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

2. в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;

3. принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в ст.85 ВК РФ;

4. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.

В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

Если воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир воздушного судна и другие члены экипажа воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества.

Согласно п.п.6 п. 1 ст.107 ВК РФ за нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со ст.58 ВК РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть с пассажиром договор воздушной перевозки.

За невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в ч.6 ст.11.17 установлена ответственность, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации в ст.211 устанавливает ответственность за совершение угона воздушного судна, а равно захват такого судна в целях угона. Совершение данного преступления наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

Какие услуги перевозчик обязан организовать для пассажиров при задержке или отмене рейса?

В силу статьи 102 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных еревозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

В целях реализации ряда международных правовых актов, положений Воздушного кодекса Российской Федерации, приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 утверждены Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Правила).

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру). При выполнении международных перевозок Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

1. Обеспечение в аэропорту визуальной и акустической информацией о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.

2. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет.

3. Организация хранения багажа.

4. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

Дополнительно пассажирам предоставляются услуги при ожидании отправления рейса:

1. Более двух часов:

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;

— обеспечение прохладительными напитками.

2. Более четырех часов — обеспечение горячим питанием и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время.

3. Более шести часов: размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время

Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы!

В случае непредставления или несвоевременного предоставления указанных услуг пассажир вправе обратиться к авиаперевозчику (представителю в аэропорту), в транспортную прокуратуру.

Пермская транспортная прокуратура: г. Пермь, ул. Генкеля, д. 9,

тел.: +7 (342) 230-30-01